Инструкция по оформлению документа «Обоснование ТРУ»

    Процесс подготовки документа "Обоснование ТРУ" начинается с заполнения раздела обоснование на закупку во вкладке «Реквизиты»:
    1. На вкладке «Реквизиты» Инициатору необходимо заполнить следующие ключевые параметры:
      1.1  Название обоснования должно начинаться со слов «Поставка», «Оказание услуг» или «Выполнение работ»;
      1.2 Центр финансовой ответственности (Управление и филиалы), при выставлении галки "Несколько ЦФО" заполните сумму ЦФО и Центр материальной ответственности (Централизованная закупка);
      1.3 Курирующее ответственное подразделение, их может быть не одно, для выставления нескольких курирующих ОП Управления выставите галку "Несколько курирующих ОП Управления" (например: закупка программного обеспечения - курирующее ОП Управления: ОКиПО; закупка канцелярии в том числе бумага - курирующее ОП Управления: АХО). Реквизит предназначен для подразделений филиалов, которые курируются подразделениями Управления.
      1.4 Основания для осуществления закупки, включая нормативную базу (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, правовые акты, стандарты, регламенты, приказы и распоряжения);
      1.5 Причину (обоснование) возникновения потребности;
      1.6 Обоснование количества (объема);
      1.7 Периодичность проведения закупки;
      1.8 Предварительную оценку стоимости обоснования, в том числе по годам закупки с учётом необходимых оплат;
      1.9 ПФХД филиала;
      1.10 Планируемая дата поставки/оказания услуг;
      1.11 Год размещения извещения, заключения договора/контракта;

          1.12  Заполнить спецификацию с расшифровкой ОКПД2, шаблон спецификации находится на вкладке "Файлы" в папке Обоснование НМЦК/НМЦД и Спецификация.

           

Пример заполнения спецификации.

И отправить в обработку документ на вкладке «Обработка».

2. После согласования обоснования ТРУ в разделе «Обоснование закупки» СЭиФ рассматривает возможность включения обоснования к добавлению в ПФХД и устанавливает один из статусов документа:

    • К включению в ПФХД (Инициатор подготавливает пакет закупочной документации и переходит к заполнению раздела «Заявка на закупку» документа «Обоснование ТРУ»);
    • Включено в ПФХД;
    • Ожидает решение о включении в ПФХД (Документ остается на контроле СЭиФ, Инициатор ожидает принятие решения);
    • Отказано к включению в ПФХД (возвращается инициатору с статусом не согласовано).

Заполнение раздела «Заявка на закупку»

3. Во вкладке «Заявка на закупку» необходимо указать следующие ключевые параметры:
 3.1 Оплата по счету;
 3.2 Ориентировочную стоимость закупки;
 3.3 Предварительную оценку стоимости, в том числе по годам закупки с учётом необходимых оплат; 

 3.4 Добавление файлов на вкладку "Обзор" в папку "Коммерческие предложения": метод расчета обоснования цены состоит из не менее трех файлов с коммерческими предложениями. В каждом файле должна содержаться информация из писем поставщиков, прикладываться скриншоты с сайтов поставщиков, сметы или расчеты. И добавляет НМЦК/НМЦД из программы «Эконом Эксперт».


При необходимости Инициатор:

  • добавляет к существующему документу откорректированный шаблон спецификации с расшифровкой ОКПД2 (Приложение №2).
  • проставляет галочку напротив поля «Единственный поставщик» (необходимость закупки по п.4 ч.1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ или пп. 1 пп. 4.6.1 Положения), заполняет раздел дополнительное обоснование необходимости закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

    4. Обработка раздела «Заявка на закупку» включает в себя следующие обязательные Согласования:
  • При проставленной галочке напротив поля «Единственный поставщик» документ идет на согласование с руководителем Инициатора и заместителем руководителя/Руководителем/начальником филиала.
  • Согласование СЭиФ включает обязательное заполнение полей:
    - КОСГУ
    - КВР
    - КФО
    - Фонд
    - остаток лимита закупок у единственного поставщика
    - номер предложения на закупку.
  • Согласование ОБУиО включает обязательное заполнение поля: КОСГУ для отражения в учете.
  • Согласование КО включает обязательное заполнение полей:
  • Электронная приемка
  • Способ определения поставщика
  • Федеральный закон
  • ЕИС
  • ЕАТ
  • Требование проведения экспертизы.

    5. После подписания документа «Обоснование ТРУ» Инициатор в соответствии с определенным в документе способом определения поставщика оформляет пакет документов и заключает обязательство (Договор/Контракт/Счет), руководствуясь Приказом от 26.02.2024 №31 «Об утверждении Регламента работы по осуществлению закупок ФБУ «Администрация «Волго-Балт» и Приказом от 12.02.2025 №33 «О закупках товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ».

    6. В случае необходимости корректировки документа «Обоснование ТРУ» Инициатор оформляет в 1С:ДО документ «Корректирующее обоснование ТРУ» на основании «Обоснования ТРУ», при этом в обязательном порядке необходимо:
  • добавить связь с документом «Обоснование ТРУ»;
  • номер обоснования ТРУ и Заявки на закупку, которая будет корректироваться;
  • причины внесения изменений ПФХД;
  • если изменяется количество (объем) товара/работы/услуги, обязательно корректируется раздел «обоснование закупки», и проставляется галочка напротив поля «Изменить обоснование на закупку»;
  • если изменяются данные в разделе «Заявка на закупку», обязательны пояснения в поле «Уточнения по заявке на закупку», с указанием что подлежит изменению.


    7. Отправить в обработку документ на вкладке «Обработка» — «Начать обработку». Обработка идет на согласование, рассмотрение, регистрацию и подписание.
Теги