- Процесс подготовки документа "Обоснование ТРУ" начинается с заполнения раздела обоснование на закупку во вкладке «Реквизиты»:
- На вкладке «Реквизиты» Инициатору необходимо заполнить следующие ключевые
параметры:
1.1 Название обоснования должно начинаться со слов «Поставка», «Оказание услуг» или «Выполнение работ»;
1.2 Центр финансовой ответственности (Управление и филиалы), при выставлении галки "Несколько ЦФО" заполните сумму ЦФО и Центр материальной ответственности (Централизованная закупка);
1.3 Курирующее ответственное подразделение, их может быть не одно, для выставления нескольких курирующих ОП Управления выставите галку "Несколько курирующих ОП Управления" (например: закупка программного обеспечения - курирующее ОП Управления: ОКиПО; закупка канцелярии в том числе бумага - курирующее ОП Управления: АХО). Реквизит предназначен для подразделений филиалов, которые курируются подразделениями Управления.
1.4 Основания для осуществления закупки, включая нормативную базу (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, правовые акты, стандарты, регламенты, приказы и распоряжения);
1.5 Причину (обоснование) возникновения потребности;
1.6 Обоснование количества (объема);
1.7 Периодичность проведения закупки;
1.8 Предварительную оценку стоимости обоснования, в том числе по годам закупки с учётом необходимых оплат;
1.9 ПФХД филиала;
1.10 Планируемая дата поставки/оказания услуг;
1.11 Год размещения извещения, заключения договора/контракта;
1.12 Заполнить спецификацию с расшифровкой ОКПД2, шаблон спецификации находится на вкладке "Файлы" в папке Обоснование НМЦК/НМЦД и Спецификация.
Пример заполнения спецификации.
И отправить в обработку документ на вкладке «Обработка».
2. После согласования обоснования ТРУ в разделе «Обоснование закупки» СЭиФ рассматривает возможность включения обоснования к добавлению в ПФХД и устанавливает один из статусов документа:
- К включению в ПФХД (Инициатор подготавливает пакет закупочной документации и переходит к заполнению раздела «Заявка на закупку» документа «Обоснование ТРУ»);
- Включено в ПФХД;
- Ожидает решение о включении в ПФХД (Документ остается на контроле СЭиФ, Инициатор ожидает принятие решения);
- Отказано к включению в ПФХД (возвращается инициатору с статусом не согласовано).
Заполнение раздела «Заявка на закупку»
3. Во вкладке «Заявка на закупку» необходимо указать следующие ключевые параметры:
3.1 Оплата по счету;
3.2 Ориентировочную стоимость закупки;
3.3 Предварительную оценку стоимости, в том числе по годам закупки с учётом
необходимых оплат;
3.4 Добавление файлов на вкладку "Обзор" в папку "Коммерческие предложения": метод расчета обоснования цены состоит из не менее трех файлов с коммерческими предложениями. В каждом файле должна содержаться информация из писем поставщиков, прикладываться скриншоты с сайтов поставщиков, сметы или расчеты. И добавляет НМЦК/НМЦД из программы «Эконом Эксперт».
При необходимости Инициатор:
- добавляет к существующему документу откорректированный шаблон спецификации с расшифровкой ОКПД2 (Приложение №2).
-
проставляет галочку напротив поля «Единственный поставщик» (необходимость закупки по п.4 ч.1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ или пп. 1 пп. 4.6.1 Положения), заполняет раздел дополнительное обоснование необходимости закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Обработка раздела «Заявка на закупку» включает в себя следующие обязательные Согласования: - При проставленной галочке напротив поля «Единственный поставщик» документ идет на согласование с руководителем Инициатора и заместителем руководителя/Руководителем/начальником филиала.
- Согласование СЭиФ включает обязательное заполнение полей:
- КОСГУ
- КВР
- КФО
- Фонд
- остаток лимита закупок у единственного поставщика
- номер предложения на закупку. - Согласование ОБУиО включает обязательное заполнение поля: КОСГУ для отражения в учете.
- Согласование КО включает обязательное заполнение полей:
- Электронная приемка
- Способ определения поставщика
- Федеральный закон
- ЕИС
- ЕАТ
- Требование проведения экспертизы.
5. После подписания документа «Обоснование ТРУ» Инициатор в соответствии с определенным в документе способом определения поставщика оформляет пакет документов и заключает обязательство (Договор/Контракт/Счет), руководствуясь Приказом от 26.02.2024 №31 «Об утверждении Регламента работы по осуществлению закупок ФБУ «Администрация «Волго-Балт» и Приказом от 12.02.2025 №33 «О закупках товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 ФЗ № 44-ФЗ».
6. В случае необходимости корректировки документа «Обоснование ТРУ» Инициатор оформляет в 1С:ДО документ «Корректирующее обоснование ТРУ» на основании «Обоснования ТРУ», при этом в обязательном порядке необходимо: - добавить связь с документом «Обоснование ТРУ»;
- номер обоснования ТРУ и Заявки на закупку, которая будет корректироваться;
- причины внесения изменений ПФХД;
- если изменяется количество (объем) товара/работы/услуги, обязательно
корректируется раздел «обоснование закупки», и проставляется галочка напротив
поля «Изменить обоснование на закупку»;
-
если изменяются данные в разделе «Заявка на закупку», обязательны пояснения в поле «Уточнения по
заявке на закупку», с указанием что подлежит изменению.
7. Отправить в обработку документ на вкладке «Обработка» — «Начать обработку». Обработка идет на согласование, рассмотрение, регистрацию и подписание.